В последнее время наблюдается рост случаев мошенничества, связанных с социальными услугами. Жертвами мошенников или недобросовестных продавцов, склоняющих граждан к ненужным услугам, часто становятся люди пожилого возраста.

Чтобы получить доступ к чужому аккаунту на портале «Госуслуг», завладеть личными данными или денежными средствами, мошенники ловко используют схемы для обмана пенсионеров:

- представляясь сотрудниками Социального фонда, обещают по телефону увеличить пенсию в обмен на оформление заявления,

- звонят от имени страховой компании и убеждают жертву срочно «продлить» полис ОМС,

- рассказывают о якобы действующей акции, в рамках которой предоставляются скидки на ЖКУ,

- выдают себя за работников банка и обманывают, что с вашего банковского счета пытаются украсть деньги и т.д.

 

Основным инструментом злоумышленников остается психологическое воздействие, которое вынуждает людей добровольно совершать необдуманные действия. На убеждения мошенников попадаются как люди преклонного возраста,так и молодые граждане, хорошо знакомые с мошенническими схемами и уловками.

 

Напоминаем:

- не сообщайте свои персональные данные,

- не рассказывайте о банковских картах,

- не переходите по неизвестным ссылкам,

- не давайте ПИН-коды и прочую конфиденциальную информацию,

- ни в коем случае не переводите деньги,

- не устанавливайте никаких приложений на свои устройства по требованию или просьбе незнакомых людей,

- при сообщении о беде у родственника (попал в беду, ДТП, больницу, другое) проверьте это, позвоните ему сами,

- оплачивайте услугу только через официальное приложение сервиса, а не через камеру гаджета- QR-код.

Не верьте мошенникам!

Помните, ваша безопасность — в ваших руках!

В случае совершения в отношении вас мошеннических действий, незамедлительно сообщайте в полицию 112!