Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Обычная версия сайта

Социально-бытовое отделение создано для временного или постоянного оказания социально-бытовой помощи в надомных условиях гражданам, частично утратившим способность к самообслуживанию и нуждающимся в посторонней поддержке, с целью создания условий для пребывания граждан в привычной среде обитания и поддержания их социального, психологического статуса и здоровья.

Социальные услуги предоставляются гражданам в отделении бесплатно, на условиях частичной или полной оплаты.

Основные задачи отделения:

  • учет граждан пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся в обслуживании на дому;
  • предоставление гражданам на дому социально-бытовых услуг в зависимости от степени потери способности к самообслуживанию и характера нуждаемости в социально-бытовых, консультативных и иных услугах, оказываемых Социально-бытовым отделением, а также оказания по их желанию дополнительных cоциальных услуг, предоставляемых Центром;
  • осуществление мероприятий по предоставлению обслуживаемым гражданам льгот и преимуществ, установленных нормативными правовыми актами с целью поддержания их личностного и социального статуса.

Заявителем, имеющим право на социальное обслуживание на дому является частично утративший способность к самообслуживанию и нуждающиеся по состоянию здоровья в постоянном уходе и наблюдении:

  • неработающий одинокий гражданин;
  • неработающий одиноко проживающий гражданин, родственники которого по объективным обстоятельствам не имеют возможности осуществлять за ними уход или ведут асоциальный образ жизни и фактически не осуществляют уход;
  • неработающий гражданин, проживающий в семье, родственники которого, либо трудоспособные лица, проживающие с ним, либо лица, зарегистрированные на его жилой площади, по объективным обстоятельствам не имеют возможности осуществлять уход;
  • дети до 16 лет, проживающие совместно с принятым на социальное обслуживание гражданином.

Документы, необходимые для  получения государственной услуги:

  • заявление о принятии на социальное обслуживание на дому.
  • документ, удостоверяющий личность гражданина (паспорт, военный билет, временное удостоверение личности, паспорт моряка, вид на жительство для иностранного гражданина, вид на жительство для лица без гражданства).

К заявлению прилагаются:

  • справка, выданная органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, о виде и размере пенсии;
  • справка органов местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области, органов регистрации актов гражданского состояния о составе семьи заявителя с указанием даты рождения каждого члена семьи и родственных отношений;
  • медицинское заключение о состоянии здоровья гражданина с информацией о рекомендуемом виде социального обслуживания, об отсутствии медицинских противопоказаний к социальному обслуживанию на дому;
  • справка, копия свидетельства, удостоверения или иного документа установленного образца о праве на льготы в соответствии с действующим законодательством - представляется при наличии льгот.
  • копия справки бюро медико-социальной экспертизы (врачебно-трудовой экспертизы) - представляется только инвалидами;
  • справка с места работы (службы, учебы) о размерах заработной платы и других доходах на каждого совместно проживающего члена семьи (родственника).
  • Указанные документы представляются гражданином или его представителем самостоятельно либо, при необходимости, Центр оказывает помощь в получении требуемых документов.

 

 
Нажмите, чтобы прослушать выделенный текст