Положение о мини-клубах на дому
при ГБУ «Комплексный центр социального обслуживания населения Дальнеконстантиновского района»
1.1.Общие положения
1.1. Настоящее Положение регулирует порядок работы Мини-клубов на дому для граждан пожилого возраста и инвалидов находящихся на надомном обслуживании при государственном бюджетном учреждении («Комплексный центр социального обслуживания населения Дальнеконстантиновского района» (далее – Учреждение).
1.2. Мини-клубы – это организованная форма работы Учреждения по осуществлению содержательного досуга и общения граждан пожилого возраста и инвалидов, находящихся на обслуживании на дому Дальнеконстантиновского района.
1.3. Цели и задачи работы Мини-клубов - развитие способностей пожилых людей и инвалидов, выработка активной жизненной позиции, ведение здорового образа жизни, возвращение веры в себя, в свои силы, максимальная реализация своего духовного и физического потенциал, повышение качественного уровня жизни людей пожилого возраста и инвалидов, приобщение пожилых граждан и инвалидов к активному образу жизни и культурно- оздоровительному отдыху, расширение культурного кругозора и сферы общения пенсионеров, сохранение, улучшение и укрепление психоэмоционального и физического здоровья пожилых граждан, проведение культурно-массовых мероприятий, содействие улучшению общего самочувствия клиента, внедрение новых видов, форм и методов работы по социальному обслуживанию граждан пожилого возраста и инвалидов, повышение информационного и образовательного уровня пожилых людей, - реализация мероприятий по социальной, психологической и творческой реабилитации граждан пожилого возраста и инвалидов, организация активного образа жизни, досуга граждан через различные формы и методы социально-культурной, общественной деятельности.
1.4. Мини-клубы на дому создается при учреждении на базе социально-бытовых и социально-медицинских отделений.
1.5. Мини-клубы осуществляют свою деятельность на бесплатной основе.
1.7. Мини-клубы в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Нижегородской области, нормативными правовыми актами органов государственной власти и местного самоуправления, приказами и распоряжениями директора Учреждения, настоящим Положением.
2. Порядок работы Мини-клубов на дому
2.1. Общее руководство и контроль за деятельностью Мини-клубов осуществляют заведующие социально-бытовых и социально-медицинских отделений, назначенные приказом директора Учреждения.
2.2. Руководители Мини-клубов создают необходимые условия для деятельности Клубов, составляют планы и программы деятельности клубов.
2.3. Мероприятия для граждан пожилого возраста и инвалидов, находящихся на обслуживании на дому организуют заведующие и социальные работники социально-бытовых и социально-медицинских отделений Учреждения, ответственные за данное направление работы, согласно ежемесячному плану работы.
2.4. Членом Мини-клубов может быть любой гражданин, находящийся на обслуживании на дому.
2.5. Мероприятия в Клубе проводятся не реже 1 раза в месяц.
2.6. Занятия в Мини-клубах проходят на дому у граждан пожилого возраста и инвалидов. Также могут быть организованы выездные мероприятия.
2.7. Форма организации деятельности: календарные праздники, вечера различного характера, экскурсии, викторины, лекции-беседы, творческие мастерские, «мастер-классы», «круглые столы» и т.д.
3. Права и обязанности членов Мини-клубов
3.1. Члены Мини-клубов имеют право:
- свободно выражать свое мнение;
- получать всю информацию о работе клубов.
3.2. Члены клубных объединений обязаны:
- бережно относиться к имуществу Учреждения;
- соблюдать дисциплину.