Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Обычная версия сайта

 Положение о Школе социального работника

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положением определяет порядок деятельности Школы социального работника в государственном бюджетном учреждении «Комплексный центр социального обслуживания населения Дальнеконстантиновского района» (далее – Учреждение).

1.2. Регламентирует процесс развития профессиональных компетенций социальных и медицинских работников отделений социально-бытового и социально-медицинского обслуживания на дому, (далее — Положение) определяет цели и задачи, участников и партнеров для осуществления процесса повышения квалификации работников в условиях учреждения.

1.3. Деятельность Школы социального работника направлена на совершенствование у социальных и медицинских работников профессиональных компетенций и повышения качества предоставляемых услуг.

2. Цели и задачи

2.1. Цели работы Школы социального работника:

  • повышение эффективности оказания социально-бытовых, социально-медицинских и правовых услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам; 
  • достижение оптимально возможного уровня жизни и социальной адаптации пожилого человека и инвалида в привычной для них домашней обстановке;
  • создание благоприятной обстановки и психологической атмосферы в коллективе, обеспечивающей снятие последствий психотравмирующих ситуаций, нервной напряженности, способствующие формированию личностных предпосылок для адаптации к изменяющимся условиям и мотивации на здоровье в социуме;
  • повышение уровня профессиональной подготовки социальных и медицинских работников отделений центра социального и социально-медицинского обслуживания на дому;
  • расширение знаний в сфере социального обслуживания, социальной медицины и социальной психологии, обучение практическим навыкам общего ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами;
  • ознакомление социальных работников с изменениями в законодательстве в сфере социальной защиты граждан пожилого возраста и инвалидов;
  • обучение современным технологиям помощи на дому и стационарного обслуживания;
  • развитие навыков конструктивного взаимодействия с престарелыми людьми и инвалидами;
  • повышение уровня информированности и культуры работников социальной службы, их психологической устойчивости к социальной работе.

2.2. Задачи Школы социального работника:

  • основной задачей Школы социального работника является повышение качества обслуживания по предоставлению социальных услуг;
  • изучение и анализ социальных, профессиональных и психологических проблем социальных и медицинских работников;
  • повышение эмоционально-психологической устойчивости социальных и медицинских работников, профилактика синдрома профессионального выгорания;
  • ознакомление социальных и медицинских работников с законодательством в сфере правового обеспечения социального обслуживания и социальной защиты граждан пожилого возраста и инвалидов;
  • уточнение и систематизация знаний социальных и медицинских работников по основам социальной работы;
  • формирование у социальных и медицинских работников глубокого понимания социальных, психологических и физиологических особенностей людей старшего поколения;
  • ознакомление социальных и медицинских работников с современными технологиями геронтологической помощи и ухода на дому;
  • развитие у социальных и медицинских работников навыков конструктивного взаимодействия с пожилыми людьми и инвалидами;
  • подготовка и повышение квалификации вновь принятых социальных работников Учреждения;
  • повышение профессионального мастерства социальных работников.

3. Кадровое обеспечение 

3.1. Для достижения целей и задач деятельности Школы социального работника привлекаются:

  • директор Центра;
  • заместитель директора;
  • заведующие отделениями;
  • специалист отдела кадров;
  • юрист;
  • психолог.

3.2. К реализации программы Школы социального работника привлекаются социальные партнеры Центра:

  • специалисты УСЗН Дальнеконстантиновского района;
  • специалисты Управления пенсионного фонда РФ;
  • специалисты ЦРБ;
  • религиозные организации;
  • специалисты управления фонда социального страхования и др.

4. Порядок работы Школы социального работника

4.1. Организацию работы Школы социального работника осуществляет руководитель школы, назначенная приказом директора Центра. 

4.2. Руководитель школы социального работника:

  • разрабатывает тематические планы занятий на календарный год;
  • программу занятий, рассчитанную на курс обучения;
  • взаимодействует с социальными партнерами Центра;
  • формирует группу в количестве от 10 до 15 человек;
  • организует и проводит занятия; 
  • ведет учетно-отчетную документацию.

4.3. Посещать занятия Школы социального работника может любой сотрудник Учреждения, желающий повысить свою квалификацию и работающий в интересах развития сферы социального обслуживания.

4.4. Периодичность занятий определяется руководителем, исходя из необходимости (согласно плану), но не реже 1 раза в месяц. Курс обучения рассчитан на 6 занятий. 

5. Основные формы работы Школы социального работника

5.1. Работа Школы социального работника предусматривает следующие формы организации:

  • стационарная занятия проводятся в Центре социального обслуживания согласно утвержденному плану;
  • выездная позволяет охватить обучением социальных работников, обслуживающих население во всех населенных пунктах Дальнеконстантиновского района;
  • теоретические (круглые столы, совещания, семинары по учебно-методическим вопросам, консультативно-информационное изучение документов по вопросам социального обслуживания, законодательства и т.п., в ходе которых социальные работники получают необходимый объем информации по вопросам обслуживания различных категорий граждан);
  • практические (тренинги, деловые игры, «круглые столы», мастер-классы, в ходе которых, демонстрируются лучшие примеры использования в работе новых методик и технологий социального обслуживания, происходит обмен опытом);
  • индивидуальные (индивидуальные консультации, рассмотрение различных ситуаций и проблем возникающих в процессе работы; и др.)

6. Ожидаемые результаты работы Школы социального работника

6.1. Повышение профессионализма социальных и медицинских работников.

6.2. Расширение знаний слушателей в сфере социального обслуживания, социальной медицины и социальной психологии.

6.3. Повышение уровня психологической компетентности слушателей.

6.4. Выработка у слушателей умений профилактики и разрешения конфликтных ситуаций.

6.5. Выработка у слушателей умений оказания клиентам психологической поддержки.

6.6. Выработка у слушателей умений саморегуляции.

7. Контроль деятельности Школы социального работника

7.1. Контроль деятельности Школы социального работника осуществляется:

  • директором Центра;
  • заместителем директора.

Скачать положение

 
Нажмите, чтобы прослушать выделенный текст