Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Обычная версия сайта

Положение «О пункте проката реабилитационных средств» Государственного бюджетного учреждения «Комплексный центр социального обслуживания населения  «Мыза» Приокского района города Нижнего Новгорода» 

1.Общие положения 

1.1. Настоящее положение регулирует деятельность пункта проката реабилитационных средств, расширяющих возможности самообслуживания                                                                                                      граждан пожилого возраста (далее-пункт проката реабилитационных средств), создаваемого в Государственном бюджетном учреждении «Комплексный центр социального обслуживания населения «Мыза» Приокского района города Нижнего Новгорода» (далее-Центр).                                                                                               

Пункт проката реабилитационных средств не является самостоятельным структурным подразделением Центра и входит в состав социально-реабилитационного отделения Центра.

1.2. Пункт проката реабилитационных средств создается с целью оказания социальных услуг по временному обеспечению реабилитационными средствами (далее-социальные услуги проката) граждан пожилого возраста и других отдельных категорий граждан.

Реабилитационными средствами, выдаваемыми в пункте проката реабилитационных средств, являются средства реабилитации и адаптации к условиям внешней среды, ухода за больными и престарелыми людьми, а так же медицинские приборы и принадлежности, предназначенные для контроля за состоянием здоровья, оказания помощи и лечения в домашних условиях ( далее-реабилитационные средства).

1.3. Пункт проката реабилитационных средств в своей деятельности руководствуется Уставом Центра, положением о социально-реабилитационном отделении, в состав которого входит пункт проката реабилитационных средств и положением о пункте проката реабилитационных средств Центра.

2. Организация социального пункта проката 

2.1.  Пункт проката реабилитационных средств создается и ликвидируется приказом директора Центра по согласованию с ГКУ «Управление социальной защиты населения Приокского района города Нижнего Новгорода».

2.2. Для хранения реабилитационных средств в Центре выделяется специально оборудованное помещение.

2.3. Руководство работой пункта проката реабилитационных средств осуществляет заведующий социально-реабилитационным отделением Центра, в которое входит пункт проката реабилитационных средств (далее- заведующий отделением).

2.4. Материально ответственным лицом за прием и выдачу реабилитационных средств является заведующий социально-реабилитационным отделением, назначенный приказом директора Центра (далее-ответственное лицо) который осуществляет прием, хранение и выдачу реабилитационных средств.

3. Предоставление информации по социальному пункту проката 

3.1. Информация о пункте проката реабилитационных средств размещается на информационных стендах Центра, в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикуется и размещается в средствах массовой информации.

3.2. На информационных стендах Центра и на Интернет - сайте Центра размещается следующая информация:

  • извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению социальных услуг проката;
  • перечень документов, необходимых для предоставления социальных услуг проката;
  • образец заявления для предоставления социальных услуг проката (приложение №1);
  • форма договора о предоставлении социальных услуг проката (приложение №2);
  • перечень социальных услуг проката, оказываемых Центром с указанием цены (тарифа) на каждую услугу проката (приложение №4);
  • режим работы социального пункта проката. 

4.Оснащение пунктов проката реабилитационными средствами 

4.1.  Перечень и количество реабилитационных средств в пункте прокат реабилитационных средств определяются директором Центра.

4.2. При определении перечня и количества реабилитационных средств для оснащения пункта проката реабилитационных средств директор руководствуется пунктом 4.3. национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 52882-2007 «Социальное обслуживание населения. Специальное техническое оснащение учреждений социального обслуживания» и результатами опросов населения о нуждаемости в социальных услугах проката реабилитационных средств.

4.3. Оснащение пункта проката реабилитационными средствами осуществляется:

  • в рамках областных целевых программ за счет средств бюджета Нижегородской области;
  • за счет средств Центра, полученных от приносящей доход деятельности (предоставления дополнительных социальных и иных платных услуг социальных услуг);
  • за счет благотворительных пожертвований, поступивших в Центр от организаций или (и) физических лиц в виде денежных средств на приобретение реабилитационных средств, или  переданных Центру реабилитационных средств.

4.4. Реабилитационные средства, поступившие в Центр из источников, указанных в пункте 4.3. настоящего положения, передаются в пункт проката реабилитационных средств на основании приказа директора Центра. 

5. Категории граждан, имеющие право на получение социальных услуг проката 

5.1. К категориям граждан, имеющим право на получение социальных услуг проката в Центре (далее-клиенты) относятся:

  • граждане пожилого возраста, частично(полностью) утратившие способности к самообслуживанию и (или) передвижению в связи с преклонным возрастом или болезнью;
  • инвалиды (в том числе дети-инвалиды);
  • трудоспособные граждане, временно утратившие способности к самообслуживанию и (или) передвижению в связи с болезнью;
  • несовершеннолетние дети, утратившие способности к самообслуживанию и (или) передвижению в связи с болезнью.

6. Порядок и условия оказания социальных услуг проката 

6.1.Социальные услуги проката оказываются клиентам Центра сверх установленного государственного задания за плату.

6.2. Цены (тарифы) на оказываемые социальные услуги проката устанавливаются Центром.

6.3. Для получения социальных услуг проката клиент (законный представитель) представляет в Центр документы:

  • заявление о предоставлении социальных услуг проката;
  • документ, удостоверяющий личность клиента (законного представителя) (паспорт, военный билет, временное удостоверение личности, паспорт моряка, вид на жительство для иностранного гражданина, вид на жительство для лица без гражданства).

6.4. Социальные услуги проката предоставляются клиенту на основании:

  • заявления о предоставлении реабилитационных средств; 
  • договора о предоставлении социальных услуг проката (далее –Договор), заключенного между директором Центра (лицом его замещающим) и клиентом (законным представителем);
  • квитанции строгой отчетности.

6.5. Срок действия Договора определяется по соглашению сторон, но не может превышать одного года.

По истечении срока, указанного в Договоре, реабилитационное средство возвращается клиентом (законным представителем) в Центр.

6.6. Выдача реабилитационных средств регистрируется ответственным лицом в Журнале учета выдачи реабилитационных средств (приложение №3).

6.7. В случае временного отсутствия в социальном пункте проката реабилитационных средств, необходимых клиенту, ответственное лицо устанавливает очередность клиента на получение необходимого реабилитационного средства.

Очередность клиента устанавливается ответственным лицом исходя из даты регистрации заявления клиента в Центре.

Заявления клиентов регистрируются в Журнале учета заявлений клиентов на обеспечение реабилитационными средствами (приложение №3).

6.8. Право на внеочередное предоставление социальных услуг проката имеют граждане, находящиеся на социальном обслуживании в отделениях социально-бытового и социально-медицинского обслуживания на дому Центра.

7. Порядок оплаты социальных услуг прокат и расходования средств, поступивших от оплаты социальных услуг проката 

7.1. Расчеты между клиентом и Центром за предоставляемые социальные услуги проката производятся на основании заключения Договора о предоставлении социальных услуг, за наличный расчет, через кассу Центра с выдачей клиенту чека контрольно-кассового аппарата, либо квитанции строгой отчетности, в которой указывается наименование услуги, тариф и сумма платежа.

7.2. Бухгалтерия Центра ведет учет денежных средств, за оказанные социальные услуги проката.


Скачать графическую версию положения

 
Нажмите, чтобы прослушать выделенный текст