Положение о "Школе родителя особого ребенка"
- Общие положения
1.1. Настоящее положение регулирует деятельность «Школы родителя особого ребенка» (далее - Школа), организованной на базе ГБУ «Комплексный центр социального обслуживания населения «Мыза» Приокского района города Нижнего Новгорода» для родителей, воспитывающих детей-инвалидов, в том числе детей с расстройством аутистического спектра и иными ментальными нарушениями (далее – родители).
1.2. Деятельность Школы регламентируется настоящим положением и действующим законодательством.
1.3. Координирует работу Школы заведующий отделением социально-консультативного обслуживания. Занятия в школе проводят психологи отделения социально-консультативного обслуживания.
1.4. Школа создана для индивидуальных занятий психолога с родителями.
- Цели и задачи деятельности Школы родителя особого ребенка
2.1. Целями функционирования Школы являются:
- повышение психолого-педагогической компетентности родителей особых детей в вопросах воспитания;
- повышение уровня психологической грамотности родителя;
- повышение психологической устойчивости родителей особых детей;
- привлечение родителя особого ребенка к активному коррекционному и воспитательному процессу.
2.2. Основные задачи Школы:
- выявление сути проблемы, с которой обращается родитель особого ребенка, и определение возможных путей ее решения;
- формирование позитивного восприятия родителем личности особого ребенка;
- ознакомление родителей особых детей со специальными приемами, необходимыми для работы родителя с ребенком вне занятий в Школе;
- мотивирование родителей особого ребенка на обращение за психологической помощью.
- Порядок предоставления услуг
3.1. Получателем услуги в Школе является родитель особого ребенка.
3.2. Основанием для получения услуги в Школе родителя особого ребенка является заявление о предоставлении социальных услуг, договор о предоставлении социальных услуг, индивидуальная программа предоставления социальных услуг (ИППСУ).
3.3. Психолог отделения социально-консультативного обслуживания ведет учет проведения занятий с записью в журнал регистрации индивидуальных занятий психолога.
3.4. Информация о предоставленных социальных услугах вносится в Комплексную административно-информационную систему социальной защиты населения Нижегородской области (АИС «СЗ НО»).
- Организация работы Школы
4.1. Место проведения занятий – отделение социально-консультативного обслуживания.
4.2. Тематика занятий определяется психологом отделения социально-консультативного обслуживания в зависимости от причин обращения.
4.3. Продолжительность одного занятия составляет до 40 минут.
4.4. Форма проведения занятия – индивидуальная консультация.
4.5. Деятельность школы может быть прекращена на основании приказа директора учреждения.