Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Обычная версия сайта

Положение о Школе позитивного общения государственного бюджетного учреждения  «Комплексный центр социального обслуживания населения «Мыза» Приокского района г. Нижнего Новгорода»

  1. Общие положения.

1.1. Настоящее положение регулирует деятельность Школы позитивного общения государственного бюджетного учреждения «Комплексный центр социального обслуживания населения «Мыза» Приокского района г. Нижнего Новгорода» (далее – Школа), организованной на базе ГБУ «Комплексный центр социального обслуживания населения Мыза» Приокского района города Нижнего Новгорода» для граждан, сохранивших способность к активному образу жизни, направленная на повышение психологической устойчивости людей старшего возраста и лиц с ограниченными возможностями здоровья, усиление их независимости, содействие выработке уверенности в собственных силах, коррекции межличностного и социального взаимодействия.

Основной акцент в работе Школы сделан на создание позитивного образа жизни.

1.2. Работа Школы регламентируется настоящим положением и действующим законодательством.

1.3. Координирует работу Школы заведующий отделением социально-консультативной помощи. Занятия в Школе проводит психолог отделения социально-консультативной помощи.

1.4. Школа создана для проведения групповых занятий с гражданами, находящимися на социальном обслуживании в отделении социально-консультативной помощи (далее – Слушатели).

  1. Цели и задачи Школы.

2.1. Основные цели Школы:

  • Повышение психологической устойчивости слушателей, усиление их независимости, содействие выработке уверенности в собственных силах.
  • Поддержание психического здоровья слушателей. Профилактика возрастных, когнитивных нарушений.
  • Поддержание бодрого физического и душевного состояния слушателей.
  • Использование полученных знаний слушателями для наиболее комфортного и безопасного принятия своих возрастных психологических изменений жизненного и физического потенциала.
  • Повышение психологической культуры слушателей и выработка психологической стабильности. 

2.2. Основные задачи Школы.

  1. Формирование у слушателей знаний:
  • Способов преодоления личностных кризисов.
  • Методов поддержания своих психофизиологических функций.
  • Принципов изменения психологических установок.
  • Коррекции межличностного и социального взаимодействия.
  1. Формирование навыков снятия последствий психотравмирующих ситуаций, нервно-психической напряженности,
  2. Создание позитивного образа жизни и знакомство со способами релаксации.
  3. Повышение психологической грамотности граждан. 
  1. Порядок предоставления услуг.

3.1. Слушателями Школы позитивного общения являются граждане, находящиеся на социальном обслуживании в отделении социально-консультативной помощи.

3.2.  Курс ведётся в соответствии с целями и задачами Школы, которая включает в себя 22 тренинговых занятия по направлению «Психология успеха» и 22 занятия по арт-терапии (направление изотерапия) «В мире красок».

3.3. Психолог отделения социально-консультативной помощи ведёт учет проведения занятий с записью в журнал регистрации групповых занятий психолога с клиентами.

  1. Организация работы Школы.

4.1. Место проведения занятий – отделение социально-консультативной помощи.

4.2. Программы по направлениям «Психология успеха» и «В мире красок» составляется психологом учреждения.

4.3. Содержание занятий может корректироваться в соответствии с пожеланиями слушателей.

4.4. Продолжительность одного занятия составляет 60 минут.

4.5. Количество слушателей в группе варьируется от 5 до 20 человек.

4.6. Слушатели посещают групповые занятия по выбору.

4.6. Формы проведения групповых занятий:

  • По направлению арт-терапии (направление изотерапия) «В мире красок»

Лекции.

Практические занятия.

  • По направлению «Психология успеха»

Лекции-беседы.

Слайд-лекции.

Тренинги. 

4.7. Посещение групповых занятий в Школе позитивного общения не предусматривает получение сертификатов, дипломов и других справок.

4.8. Деятельность Школы позитивного общения может быть прекращена на основании приказа директора учреждения.                                                                         

 Тематический план групповых тренинговых занятий по направлению «Психология успеха» 

1. Знакомство. Формирование доверительных отношений между участниками группы и чувства групповой принадлежности (1 занятие).

2-4. Что я знаю о себе. Осознание своих индивидуальных особенностей. Расширение представлений о себе. Осознание связи между представлениями о себе и собственным поведением (3 занятия).

5-7. Моё отношение к себе. Осознание отношения к себе и его влияния на собственную жизнедеятельность. Создание условий для повышения самоценности и самооценки (3 занятия).

8-9. Управление временем. Осознание значимости планирования собственной жизни. Овладение техниками и приемами самоменежмента. Формирование умения использовать техники самоменежмента в жизненных ситуациях (2 занятия).

10-13. Саморегуляция. Овладение техниками и приемами регуляции своего психоэмоционального состояния. Формирование умения использовать данные техники в жизненных ситуациях (4 занятия).

14-16. Конструктивное взаимодействие. Развитие умения конструктивного взаимодействия с другими людьми. Освоение эффективных техник вступления в контакт, техник слушания и высказывания (3 занятия).

17-19. Эффективное разрешение конфликтов. Формирование представлений о стратегиях поведения в конфликте. Развитие умения конструктивно разрешать конфликтные ситуации. Освоение алгоритма осуществления стратегии сотрудничества в конфликтных ситуациях (3 занятия).

20-22. Моделирование жизненного пути. Осознание своего жизненного пути и его планирования. Снятие внутренних ограничений (3 занятия). 

Тематический план групповых занятий по направлению арт-терапия (направление изотерапия) «В мире красок» 

1-6. Нетрадиционные техники рисования:

  • рисование мятой бумагой;
  • рисование солью;
  • техника «Граттаж»;
  • техника «Фротаж»;
  • техника «Монотипия»;
  • рисование ватными палочками. 

7-15. Пейзаж:

  • горный;
  • морской;
  • зимний;
  • летний;
  • весенний;
  • осенний;
  • закат;
  • рассвет. 

16-18. Народные узоры:

  • Хохломская роспись;
  • Городецкая роспись;
  • Гжельская роспись. 

19-20. Натюрморт.

  • Натюрморт в графике;
  • Натюрморт в цвете. 

21-22. Правополушарное рисование.


Приказ № 15-02-01/52 от 11.04.2022 г. Об утверждении Положения о Школе позитивного общения ГБУ "КЦСОН " Мыза" Приокского района г. Нижнего Новгорода

Положение о Школе позитивного общения

 
Нажмите, чтобы прослушать выделенный текст